Премьер-министр России Владимир Путин лично ответил на сообщение анонимного блогера о ситуации с лесными пожарами в Тверской области.
Сообщение блогера – владельца дачи в Тверской области было передано Владимиру Путину главным редактором радиостанции «Эхо Москвы» Алексеем Венедиктовым через сайт правительства. При этом Венедиктов поинтересовался у Путина, знает ли он, что «народ негодует по поводу действий правительства при тушении пожаров в России», сообщает деловая газета "Взгляд".
«В лицо Вам, конечно, никто не скажет, но Интернет полон критики и негодования. Вот образчик одного, еще не самого резкого выступления в Интернете. Что бы Вы ответили этому человеку?» – спросил Венидиктов Путина.
Как сообщает "Эхо Москвы", пользователь Livejournal top_lap, собственник дачы в деревне в Тверской области, не стесняясь выражений рассказал, в частности, следующее (орфография и пунктуация оригинала):
«Знаете, почему горим? Потому что п**дец.
Объясню. У меня дача в деревне, 153 км от Москвы, Тверская область. Деревня это такое место, где все живут нос к носу у многих общие заборы, а у некоторых как у меня с соседом например, забора нет вообще и по сути он мне на х** не нужен мне от него скрывать нечего, а поскольку он местный житель, то присматривает за домом, когда меня нет и косит траву на моем участке, что хорошо для его коровы и не плохо для меня, потому что участок быстро зарастает.
Ну так о чем это я, а вот про пожары.
В деревне при м**аках коммунистах, которых все ругают было три пожарных пруда, висела рында, в которую били если начинался пожар и о чудо была пожарная машина, одна на три деревни правда, но была. И вот пришли господа демократы и начался п**дец, первое что сделали – это засыпали пруды и продали эти места под застройку, пожарную машину тоже куда то дели, наверно инопланетяне с**здили, а рынду заменили на телефон (модернизация б**дь), только он ни х** не работает, потому что забыли подключить.
Остался пожарник правда у него ничего нет кроме шлема и робы, которые остались еще от всех тех же плохих коммунистов.
Вот как он работает: лет 15 назад начался пожар в соседней деревне, они оперативно прислали гонца к нам, и мы побежали тушить, наш пожарник оделся по форме, взял два ведра, наполнил водой (этот момент для меня до сих пор загадка) сел на лесипед и поехал тушить вместе с нами, и смех и грех в общем. Кто-то вызвал пожарных, но приехали они в конечном итоге через 5 часов, потому что ехали из Твери. Тушили всем, что было под руками, песком, водой и плевками один дом не спасли, но остальные отстояли кое-как.
У меня вопрос.
Куда уходят наши деньги? Почему мы с каждым годом все дальше и дальше скатываемся к первобытному строю общества? На х** нам какой то инновационный центр в Сколково, если у нас пожарных машин элементарных нет. Почему раньше были такие люди как лесники, которые предупреждали возгорание и оперативно доносили информацию до пожарных, тем самым не допуская огонь до населенных пунктов. Я не хочу телефон в деревне, я хочу пожарные пруды и мою рынду обратно, верните мне б**дь рынду и выкопайте мне пруд, я сам за ним следить буду и наполнять, если администрации района впадлу этим заниматься, просто выдайте мне место.
Поймите, господа чиновники, ваши конгениальные идеи нах** в России не нужны, до вас все уже придумали умные русские мужики и не надо изобретать велосипед, потому что он давно изобретен и эксплуатировался нормально, пока вы не залезли своими рылами в наш калашный ряд.
Освободите меня от налогов или просто уберите отчисления в пенсионный фонд, я все равно не доживу до пенсии по такой жизни, а на эти деньги куплю пожарную машину на три деревни и буду спать спокойно, зная, что ее уже никто не отберет ее у моего народа, моих соседей сельчан, потому что она сука будет наша и мы за нее убьем, если нужно будет.
Если вам, господам чиновникам и депутатам, пох** на нас, то нам не пох** на себя и на своих соседей, уберите ваши сраные законы, дайте нам жить как мы хотим, а хотим мы жить счастливо и хорошо.
Мы не надеемся на вас, мы все понимаем, у вас принцип жизни: все вокруг вам должны, но вы ошибаетесь, должны вы нам и должны очень много, поверьте».
Пост заканчивается словами: «Верните мне б**** мою рынду, с**и, и заберите свой телефон на х**".
Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков сказал «Интерфаксу», что аппарат премьера, учитывая сложность ситуации с пожарами, доложил главе правительства о данном обращении, и тот, с учетом остроты момента и принимая во внимание эмоциональный характер послания блогера, лично от руки написал ответ, который и был передан Венедиктову.
«Уважаемый пользователь, сегодня в конце рабочего дня, вдыхая, как и все москвичи, дым горящих подмосковных лесов, с большим интересом и удовольствием ознакомился с вашей оценкой ситуации, которая сложилась в центральной России с лесными пожарами. Справедливости ради надо отметить, что таких высоких температур в России на протяжении 140 лет, а значит, и при коммунистах, не было. И это хотя бы отчасти оправдывает власть, которая, безусловно, несет ответственность за борьбу со стихийными бедствиями, но которая впервые столкнулась с такими масштабами и таким размахом стихии. Однако в целом с вашими замечаниями согласен. Вы, конечно, удивительно откровенный и прямой человек. Просто молодец. И вы, безусловно, одаренный литератор. Если бы зарабатывали писательским трудом, могли бы жить, как и любимый писатель В. И. Ленина – А. М. Горький – на Капри. Однако и там вы не могли бы чувствовать себя в безопасности. Поскольку и в Европе, и в США сталкиваются с такими же по масштабу природными катаклизмами. Достаточно вспомнить о том, как горели леса во многих странах Европы в прошлом и позапрошлом году. Несмотря на все проблемы и трудности, надеюсь, до пенсии мы с вами все-таки дотянем. Все необходимые денежные средства на преодоление последствий стихийного бедствия и решение других неотложных проблем уже направлены из федерального бюджета на счета пострадавших субъектов Российской Федерации. При наличии вашего адреса рынду получите у губернатора незамедлительно», – написал Путин.
Губернатор Зеленин уже сообщил своим читателям в микроблоге Twitter о том, что глава поселения, где находится дача «рынду уже вешает. Искал два дня, нашел».