Хотя этот текст и относится к FFXI, но само определение стоит считать безусловно верным.Т.о. "cap" - сокращение от "capability" (анг. "возможность") означает предельно достижимное по условиям игры значение того или иного параметра.
В случае Айона у вторичных статов чара нет фактического капа ("hard cap"), но существуют различные так называемые софткапы (планки после которых "полезность" повышения стата резко снижается). Согласно фанатских тестов, у показателя Critical имеется как минимум два софткапа. По достижении первого софткапа (440) каждое последующее очко стата даёт всего 0.05% прибавки к шансу критического попадания (до достижения софткапа каждое очко даёт 0.1%). По достижении второго софткапа (600) каждое очко стата даёт 0.02% к шансу.
На практике это означает, что для достижения 100% шанса крита нужно набрать 3000 показателя Critical (и это при условии что не существует третьего etc. софткапа). При этом в текущей версии игры рейнджеру набрать больше 1126 Critical (62.5%) не светит никаким образом.
Иначе говоря, 440- софт кап, за каждые 10 крита дается 1%, качать крит выше - неразумно. Однако, у арчера, в отличие от того-же сина, есть возможность выбора стигм, а следовательно и билд статов с разгоном крита кому-то (с определённым комплектом стигм) может быть привлекателен.
После того, как вы достигнете рейтинга критического удара в 440 единиц, инкрустируйте камни, увеличивающие силу атаки (для PvE) или здоровья/сопротивления (для PvP).
+ до 50го лвл в атак камнях смысла мало, ибо крит дает больший прирост демага чем атак камни, просто в мирагент\фенрис сете бонусные 120 крита позволяющие втачить часть шмота в атак\хп\резист без потери крит шанса
Отредактировано Ratabor (2010-02-24 14:05:05)